Как можно просто распланировать свои дела на день

Категория: Интересное и Познавательное

Вопрос о том, как правильно планировать свой день, является одним из актуальных для всех, кто хочет рационально использовать время, нацелен на определённый результат. Именно поэтому можно часто встретить статьи, посвященную этой теме, а также рекламу специальных тренингов, помогающих справиться с нехваткой часов. На самом деле, если приложить немного усилий, то справиться с грамотной организацией своего дня можно и самостоятельно, главное – выработать эффективную схему.

Как научиться планировать свой день: советы и рекомендации

В зависимости от деятельности человека могут меняться его основные цели, а значит, и распределение времени. Несмотря на это, есть базовые правила, которые помогут стать более организованным и успевать сделать больше дел, чем это было ранее. К ним можно отнести следующие пункты:

  1. Четкое планирование задач с реальной возможностью их выполнения. То, что нужно сделать в ближайшее время лучше планироваться с вечера и на следующий день. Если есть сразу много важных дел, то нужно составить их список и четко определить, когда они будут выполнены. Для этого мероприятия нужно выделить определенное время и никогда не пропускать его, лишь только при форс-мажорных обстоятельствах можно его перенести, но только на несколько часов, а не на другой день;

  2. Распределение приоритетных задач и определение их сроков. Всегда есть более важные дела и те, которые можно выполнить позднее, но это должно решаться на этапе планирования, а не в тот момент, когда их не хочется делать или не хватает время. Необходимо реально оценить время выполнения, пронумеровать по важности все то, за счет чего формируется основная деятельность за день, неделю или месяц. Следует не только распланировать, но и зафиксировать;
  3. Записи, напоминания, подсказки, метки. Планировать свой день, чтобы все успевать невозможно без плана, составленного в ежедневнике или записанного с помощью гаджетов. В помощь может быть напоминание на компьютере, если большая часть времени проходит за ним, а также на смартфоне или телефоне. Во все времена самым лучшим способом, что-нибудь не забыть – завести ежедневник. Важно его правильно выбрать, он должен быть приятен визуально и удобен в использовании. Записи нужно всегда носить с собой, положить их рядом с рабочей зоной и сделать все, чтобы просто не забыть про сам этот ежедневник с планами, записями и сроками выполнения важных дел;
  4. Формирование мотивации. Психология человека воспринимает деятельность таким образом, чтобы она приносила пользу, вознаграждение и его нужно найти. Будет ли оно материальное или моральное, все зависит от поставленных целей. Например, если не сходить в тренажерный зал, то пропадет занятие и деньги за абонемент, а также в этот день организм не получит заряда энергии. Рекомендуется подумать о самых неприятных последствиях, которые могут возникнуть вследствие невыполнения задания и в этом случае поможет стремление к лучшей жизни, идеальной внешности и морального удовлетворения личной жизнью;
  5. Устранение отвлекающих факторов. Если не убрать самых главных отвлекающих врагов, то планы по выполнению все желаемых задач могут пропасть. Основными вредителями являются телефоны, гаджеты, телевизор, но могут быть и другие. Сообщения, звонки, обновления и ленты в социальных сетях, новые фото и события могут занять несколько часов из рабочего дня. Это не значит, что нужно все выключить и пропасть, просто также выделить время для этих занятий. При выполнении заданий, особенно не очень приятных, человек инстинктивно потянется туда, где находиться комфортней. Нужно научиться организовывать себя таким образом, чтобы звонки, сообщения не отвлекали, что на практике получается очень часто у множества людей;
  6. Определение адекватных требований к выполняемой работе. Это касается тех людей, которым необходимо делать все на превосходном уровне, они очень придирчивы к своей деятельности, что приводит к существенным временным затратам.
  7. Правильный и подходящий режим дня. Рабочая активность может быть разной, кто-то может сделать больше к вечеру, другие способны уже с раннего утра эффективно выполнять поставленные задачи. Нужно определить какая категория ближе и от этого планировать свой день. Следует реально оценивать показатель временной работоспособности и не путать его с неорганизованностью, когда человек до ночи сидит за компьютером или занимается своим досугом, а потом половину дня восстанавливается. Для этого можно попробовать в течение нескольких недель вставить примерно в одно и то же время, как и ложиться. По физическому состоянию, настроению будет, ясно, какая категория ближе, хотя к сознательному возрасту человек уже имеет представление «жаворонок» он или «сова»;
  8. Каждому делу свое время. Не нужно объединять сразу несколько абсолютно разных задач, особенно, если одна из них требует особой внимательности. Лучше сконцентрироваться на определенной деятельности, закончить задачу и приступить к следующему пункту. Хотя это для некоторых покажется неоптимальной тратой времени, практика показывает обратное;
  9. Ответственность. Нужно придумать себе наказание, которое последует при отступлении от плана и желательно, чтобы о нем знали посторонние или близкие. Особенно это подойдет для людей, зависящих об общественного мнения. Например, можно сообщить некоторому кругу людей, высказывание которых ценно, что в течение месяца будет сделан ремонт в спальне, а если этого не произойдет, то будет отдан отличного качества плазменный телевизор. Своеобразное пари простимулирует правильно распланировать последующий день; 

  10. Без фанатизма. Составлять свой индивидуальный график, четко знать, когда и какое дело будет начато и завершено – это отличный вариант целесообразно расходовать свое время, но не нужно превращать всю свою деятельность только в рабочую схему. Все должно быть в меру и не нужно забывать о человеческих отношениях и близких, которые могут также помочь все успевать. Это касается некоторых домашних дел или других занятий, которые могут достаточно качественно выполнить и другие. Сходить в магазин, прачечную, забрать с ремонта технику и взять на себя некоторые другие обязанности могут и подрастающие дети, вторая половина или другие члены семьи, имеющие больше свободного времени. Не нужно абсолютно все «взваливать на себя», что особенно характерно для женщин.

Эти десять советов могут быть использованы полностью или частично, главное, чтобы основная цель была достигнута и дни проходили продуктивно, и с удовольствием.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить